Схема паро газотурбинной установки ts-диаграмма

схема паро газотурбинной установки ts-диаграмма
Примером является десантный корабль «Зубр», самое большое в мире судно на воздушной подушке. Однако из-за низкого КПД газотурбинных двигателей, установленных на тихоходных (в отличие от самолётов) транспортных средствах, требуется гораздо большее количество возимого топлива для сравнимого с дизельным двигателем километрового запаса хода. Двухместный JET1 имел двигатель, расположенный позади сидений, решётки воздухозаборника по обеим сторонам машины, и выхлопные отверстия на верхней части хвоста. В ходе испытаний автомобиль достиг максимальной скорости 140 км/ч, на скорости турбины 50000 об/мин. Изображение в диаграммах PV и TS. Связь между основными параметрами состояния. Часто компрессор бывает и смешанным по конструкции, в нём есть как осевые, так и центробежные ступени. В остальном принцип работы этого двигателя такой же, как и у ТРД. Основное применение турбовальный двигатель находит в авиации, по большей части, на вертолётах. Количество топливо-воздушной смеси зависит напрямую от количества воздуха поданного в камеру сгорания.


Рассмотрим термодинамическую систему, состоящую из одного тела – какого либо газа в сосуде с поршнем, причем сосуд и поршень в данном случае является внешней средой. Пар направляется в паровую турбину, где расширяясь адиабатно, совершает работу. Из турбины отработавший пар направляется в конденсатор. Разбиение компрессора на каскады (каскад низкого давления, каскад высокого давления — КНД и КВД соответственно[5], иногда между ними помещается каскад среднего давления, КСД, как, например, в двигателе НК-32 самолёта Ту-160) позволяет избежать помпажа на частичных режимах. Турбовентиляторный реактивный двигатель (ТВРД) — это ТРДД со степенью двухконтурности m=2—10. Здесь компрессор низкого давления преобразуется в вентилятор, отличающийся от компрессора меньшим числом ступеней и большим диаметром, и горячая струя практически не смешивается с холодной. Вся турбина поделена на две части, между собой механически несвязанные.

Здесь площадь 1-2-5-4-1 изображает количество полезной теплоты, используемой в газовой части цикла, а площадь 3-4-5 — количество теплоты паровой части. В процес­се 4-5 происходит передача теплоты от газовой части к паровой. Количество энергии в форме работы обычно обозначается L размерность Дж. Удельная работа — отношение работы к массе тела обозначается l размерность – Дж/кг. Газотурбинная установка (ГТУ) с замкнутым циклом[править | править вики-текст] В ГТУ с замкнутым циклом рабочий газ циркулирует без контакта с окружающей средой. Второе отличие — винтовентилятор приводится от турбины не напрямую, а, как винт, через редуктор.

Похожие записи: