Гидравлическая схема гидротрансформатора

Двухступенчатые коробки передач выпускались самой компанией, а более поздние четырёхступенчатые Hansamatic — поставлялись британской фирмой Hobbs. При работе на режиме ГДТ крутящий момент двигателя через правый фрикционный диск сцепления передается на насосное колесо ГДТ, далее через ГДТ, муфту свободного хода, расположенную на выходном валу турбинного колеса, и конические шестерни передается к ведущему мосту автобуса. Клапан, установленный между напорным и сливным трубопроводами, предохраняет от повышения давления жидкости в системе сверх допускаемой величины. Трансмиссия, у которой отсутствует внешняя опора (М3=0), называется муфтой (в случае гидродинамической передачи — гидромуфтой). Для муфт, вне зависимости от принципа действия, выполняются следующие соотношения: . Гидромуфта передает крутящий момент без изменения. Редукторная фаза начинается, когда насосное колесо вращается быстрее турбины и гидротрансформатор работает как понижающая передача. В ГТ, когда насос вращается быстрее турбины, основная энергия затрачивается на перемещение масла.

Тормоз удерживает конкретные элементы редуктора за счет соединения с корпусом коробки. В различных конструкциях АКПП используются многодисковые или ленточные тормоза. Заранее приготовим стеклянную литровую банку (банку потом не бить, не выбрасывать, мы ее отмоем с «FAIRY» для дальнейшего применения в хозяйстве), одеваем банку на ступицу ГТ, аккуратно переворачиваем и ставим вертикально. После того, как крутящий момент пройдет через шкивы вариатора, он умножается через блок шестерней холостого хода. Самое неприятное, что при интенсивном разгоне связь между двигателем и колесами может разорваться в любой момент и надолго. Связь с двигателем, как и у них, осуществляется через гидротрансформатор, а изменение передаточного числа — с помощью планетарной передачи.
Гидромуфта (fluid flywheel) из трансмиссии автомобиля Daimler Conquest, оснащавшегося преселекторной механической КП. Великобритания, 1935 год. Именно в соответствии с полученным в этот период опытом положение, соответствующее режиму заднего хода R, стали располагать перед нейтральным положением селектора N. Впервые раскладка P-R-N-D-L была использована на автомобилях фирмы Ford. Поэтому на большинстве режимов у гидротрансформатора блокируется одно из рабочих колес. Личное мнение: Fiat Grande Punto Дмитрий Мамонтов: Я не люблю роботизированные коробки. Еще совершеннее гидромеханические «автоматы» стали с появлением электронного управления в конце 1980-х. Теперь оптимальный момент переключения передач можно было выбирать точнее, учитывая, например, изменения массы автомобиля или стиль езды водителя.

Похожие записи: