Виды специальной одаренности в схеме

виды специальной одаренности в схеме
Даже, казалось бы, неблагоприятные условия (плохой быт, недостаточная материальная обеспеченность, неполная семья и т.д.) оказываются относительно безразличны для развития способностей. Они могут превратиться и не превратиться в способности, в зависимости от воспитания и деятельности человека. Все группы мотивов присутствуют практически в каждом действии ребенка, связанном с учением. Так, например, еще Платон писал о том, что «…поэт творит не от искусства и знания, а от божественного предопределения». Но примерно в середине XIX века сформировалось другое понимание. См. также: Талант и Гениальность Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Assen, 1992. P. 203-212. 340. Moon S.M. Personal talent // High ability studies.


Как правило, такие дети почти всегда вступают в конфликт с педагогами, оспаривают свою правоту, иногда конфликт перерастает в принципиальное несогласие педагога с ребенком, и ребенок либо замыкается в себе, либо попадает в разряд трудновоспитуемых. Эта гипотеза в целом подтвердилась, но важным обстоятельством явилось то, что в целом уровень развития, продемонстрированный одаренными детьми в этих условиях, оказался ниже, чем в условиях необязательных для всех занятий. Нам это было важно показать еще и потому, что многие родители отказывались от коррекционной помощи из страха, что с исчезновением проблем исчезнут и высокие способности у их детей. «Будущее вундеркиндов — в их прошлом» — вот что вызывает реальный страх перед вмешательством психолога. Эту целостность в понимании и идентификации одаренности обеспечивает выделенная нами «единица анализа» исследования творчества, выступающая в качестве системообразующего фактора в понимании природы одаренности. Каждый из этих уровней специфичен и требует разной степени готовности к совместной работе.

Обозначим основные грани, наиболее часто описываемые исследователями. «Общая» и «специальная» одаренность Одной из важнейших традиционно считается проблема существования и взаимозависимости «общей» и «специальной» одаренности. Редкое появление и неординарность гениального человека породили множество попыток объяснения этого феномена. Вместе с тем нельзя не признать, что работа по второму варианту имела и свои положительные стороны. Последнюю из выделенных Э. Мейманом позиций, Б.М. Теплов [9] предлагал рассматривать как единственно возможную.

Похожие записи: