Аэродинамическая схема безхвостка

аэродинамическая схема безхвостка
Пытаясь увеличить эффективность элевонов на больших углах атаки, он применил стреловидное крыло с шарнирно прикрепленными на его концах элевонами большой площади. Пытаясь улучшить самолет, Хилл внес некоторые изменения в конструкцию. Он полностью отказался от вертикального оперения, переложив функции путевого управления на элевоны, изменил профиль крыла и заменил трехколесное шасси на двухколесное велосипедное. Все остальные агрегаты планера самолета представляют собой «плату» за достижение устойчивости и управляемости, обеспечение хороших взлетно-посадочных характеристик, удобство размещения людей и грузов. Более высокие маневренные качества самолетов такой схемы оказались очень полезными в совершенствовании характеристик некоторых из созданных в последнее время ультралегких летательных аппаратов. Крыло было сделано легкосъемным, благодаря чему самолет превращался в трехколесный автомобиль в течение 5-ти минут.


Удалось ли мне ответить на вопрос: есть ли польза в изучении забытых проектов ХХ века? Угол атаки заднего крыла был меньше чем у переднего. На задней части фюзеляжа был установлен вертикальный киль. В 1933 г., конструктором А. Минье был построен легкий самолет «Небесная блоха» (рис. 51). Два крыла самолета располагались очень близко друг к другу. Для путевого управления на концах крыла были установлены вертикальные кили с рулями направления.

Под крылом, рядом с элевонами, были установлены поворотные кили. В 1925 г. Хилл на основе этих своих разработок построил бесхвостый моноплан «Птеродактиль 1» (рис. 22). Во время испытаний самолет показал хорошую управляемость на углах атаки в 45о большой диапазон скоростей. При равных объемах обе конфигурации имеют почти одинаковую площадь омываемой потоком поверхности, и преимущество летающего крыла может быть только в несколько большем размахе и хорошо обтекаемых двигателях, что снижает сопротивление. Недостатки Неустойчивость в движении поперечной оси самолета, если положение точки приложения подъемной силы (центр аэродинамического давления) изменяется относительно положения центра масс.

Похожие записи: