Униполярный двигатель схема контроллера

униполярный двигатель схема контроллера
Direction. Направление вращения шагового двигателя зависит от схемы подключения его обмоток и от напряжения на этом пине. Периодическое включение производится в прерывании таймера 0, для чего даже в случае отсутствия переполнения программного таймера STCNT в порт выводится текущая комбинация фаз. Резонанс приводит лишь к частичной потере момента, что обычно не мешает нормальной работе привода. Заданную периодичность вычислений обеспечивает еще один программный таймер URCNT, который декрементируется в прерывании таймера 0 (раз в 25мкс). Этот таймер всегда загружается постоянной величиной, что обеспечивает неизменный период его переполнений, равный 15.625мс. При осуществлении шага ротору толчком сообщается некоторая энергия. Ротор гибридного шагового двигателя представляет из себя цилиндрический постоянный магнит, намагниченный вдоль продольной оси с радиальными зубьями из магнитомягкого материала.


Затем из таблицы выбирается очередная комбинация, которая выводится в порт. В случае нулевого значения VC указатель PHASE не изменяется, и в порт выводятся все нулевые значения. Другие же, такие как L6506, L298 фирмы SGS-Thomson, требуют внешних опорных напряжений синусоидальной формы, которые должен формировать микроконтроллер с помощью ЦАПов. Для полушагового режима очень важным является переход в состояние с одной выключенной фазой. Происходит это по той причине, что обмотки двигателя представляют собой индуктивность, соответственно любая конкретная схема драйвера с конкретным напряжением питания обеспечивает вполне определенную максимальную скорость нарастания тока. Режимы управленияТеперь рассмотрим различные способы подачи тока на обмотки и увидим, как в результате вращается вал мотора.Волновое управление или полношаговое управление одной обмоткойЭтот способ описан выше и называется волновым управлением одной обмоткой. Наиболее совершенные микросхемы драйверов имеют возможность регулировать скорость спада тока.

Эти отклонения зависят от погрешности формы зубцов ротора и статора и от примененного материала магнитопроводов. Однополярное управление требует менее сложной и дорогой схемы управления. Так как работает он только половинами обмоток. НО! Если оторвать нафиг средний вывод униполярника, то мы получим обычный биполярный. При включени тока в одной из обмоток, ротор стремится занять такое положение, когда разноименные полюса ротора и статора находятся друг напротив друга. Полюс можно определить как некоторую область намагниченного тела, где магнитное поле сконцентрировано. Для нормального разгона желательно иметь нагрузку, момент инерции которой как минимум равен моменту инерции ротора. На ненагруженном двигателе явление резонанса проявляется наиболее сильно.

Похожие записи: